Суть рассказа такова - весь движок, с головы до поддона был в черном, лет пять не менявшемся масле. К тому же владелец признался что недавно хорошо подогрел двигатель, якобы после того движок начал гнать масло из всех щелей. Масло гнала главным образом прокладка крышки клапанов и все сальники, кроме аппаратурного. В общем было решено как обычно ограничиться заменой протекающих прокладок и сальников на месте, и на всякий случай проверить состояние вкладышей, поршневых колец и выработку на цилиндрах.
Сняв головку и поддон чтобы вытащить поршни, в поддоне я обнаружил небольшой сюрприз - смятая в три погибели железяка чем то напоминала втулку. Сразу возникла мысль, что это втулка одного из балансировочных валов, которых в двигателе Mitsubishi L300 два штуки. В общем движок пришлось снимать, это полная жопа - снимать двигатель с Mitsubishi L300. В общем после нескольких часов работы все таки уронили двигатель на пол, ни че не сломали правда. В процессе полной разборки двигателя я вынес вердикт - последний раз этот двигатель ремонтировал, или просто ремни менял какой то жопник или олень. Только олень мог сообразить что на зубчатые шкивы можно натянуть струйный ремень. В общем балансировочные валы в двигателе Mitsubishi L300 приводятся в движение от коленвала, как и все остальные механизмы. Балансировочные валы потому и балансировочные, нужны для гашения крутильных колебаний в двигателе, которые возникают когда коленвал находится в определенном положении. Поэтому балансировочные валы должны быть четко синхронизированы с коленвалом, то есть все шкивы должны быть выставлены по меткам. В двигателе Mitsubishi L300 есть метка для каждого шкива. Установив струйный ремень вместо зубчатого, жопник нарушил правильность работы системы гашения крутильных колебаний, что привело к пиздецу втулок балансировочных валов, пиздецу самих валов, а также разъебанию постелей втулок балансировочных валов. Еще, каким то чудесным образом, оказались провернутыми вкладыши третьей коренной шейки, почему, я так и не понял. Вкладыши прилипли к коленвалу и абсолютно от руки крутились в блоке на постели коленвала, благо масла там много подается, так что из за хорошей смазки постель осталась практически цела.
В конце концов реставрировать постели балансировочных валов никто не взялся, и после месяца кантований запчастей от мотора этого, я решил сам собрать его по жопницки, все двигуны ходят без этих валов, а тот че, особенный. Решил кастрировать мотор, выкинуть эти валы вообще, новый блок купить же жалко. С удалением балансировочных валов стал не нужен отдельный масляный насос, который раньше подавал смазку на эти самые валы (имеет привод от балансировочного вала, установлен на лобовине рядом с основным масляным насосом), его я снял совсем. Далее заглушил отверстия и масляные магистрали, идущие от удаленного насоса (было страшно, двигун мог стукануть или клина дать если не ту дырку закроешь). Подправил сам постель коленвала, не расточил цилиндры, хотя надо было - собрал, как у нас говорят по казахски.
Японцы умные люди, умеют делать надежные двигатели, двигатель Mitsubishi L300 2.5D тоже не исключение, завелся без всяких балансировочных валов, работает стабильно, никаких вибраций. Пришлось помучаться в процессе прокачки топливной системы из за повышенных удобств, но это проблема решенная. В общем и гемморой японцы придумать умеют тоже...