Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Троит двигатель, почему не работает один из цилиндров.Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя.
 Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем своей машины, хорошо изучивший ее, сразу почувствует отказ одного из цилиндров двигателя.

Это сопровождается возникновением вибрации на холостом ходу, спад мощности, повышается расход топлива, которое не сгорает, а прямиком вылетает в катализатор. Для примера, у четырех цилиндрового двигателя отказ одного из цилиндров равен снижению мощности на двадцать пять процентов, что весьма ощутимо для человека, находящегося за рулем. Также двигатель который троит, трудно завести на холодную.

 Не будем вдаваться в прозу и сразу перейдем к тому, как узнать что двигатель троит. Если вы наблюдаете у своего двигателя вышеописанные симптомы, повышенный уровень вибрации на ХХ и плохая заводимость на холодную, потеря мощности, то следует провести своему двигателю небольшую диагностику, которая поможет узнать какой именно из цилиндров не работает.
Чтобы узнать какой из цилиндров отказал на бензиновом двигателе, используем самый простой способ. На заведенном двигателе, на холостых оборотах поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода, передающие искру. Делать это нужно очень осторожно, стараясь не касаться корпуса машины, чтобы масса идущая по корпусу автомобиля не передавалась на вашу кожу, тем самым вы снизите риск удара тока по пальцам, что конечно не смертельно но очень не приятно, испытано на себе. Поочередно отключая свечи зажигания смотрите на реакцию двигателя, при отключении рабочего цилиндра двигатель будет троить сильнее. Убедившись что цилиндр работает идем дальше, пока не наткнемся на тот, отключение которого никаких изменений в работе двигателя не даст. Если вы определили из-за какого цилиндра двигатель троит, нужно искать причину отказа цилиндра.
В случае с инжекторными моторами, имеющими непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр, процесс выявления неработающего цилиндра проще.Не стоит выдергивать высоковольтные провода, рискуя получить не хилый удар током, достаточно отсоединять поочередно фишки управления подачи топлива от форсунки, и так же искать цилиндр при отключении которого работа двигателя не улучшится и не ухудшится.
Если троит дизельный двигатель, то здесь диагностика почти та же что и с инжектором, поочередное отключение подачи топлива на форсунки, путем откручивания гаек трубок высокого давления. Довольно часто, если троит дизельный двигатель, появляется стук под головкой, но будьте внимательны в этом случае, нужно правильно диагностировать причину появившегося стука.
Причины,по которым троит двигатель.
Что мы имеем, троит бензиновый четырехцилиндровый двигатель, путем вышеописанной диагностики мы определили, что не работает допустим четвертый цилиндр. Наши действия: выкручиваем свечу, смотрим на кончик, мокрый или сухой, или нюхаем на крайняк. Мокрая свеча с запахом бензина говорит либо об отказе самой свечи, либо о пере-обогащенной горюче-воздушной смеси, либо смеси слишком бедной, если свеча все таки сухая и не работает в данном цилиндре. Пробуем поменять свечу, есть результат - хорошо, нет - идем дальше. Смотрим состояние высоковольтных проводов, их концы не должны быть окислены, изоляция должна быть целой, без трещин и других повреждений. Для полной уверенности стоит загнать машину в темный гараж или завести ночью, смотреть чтобы искры не отлетали от проводов куда попало, в темноте это будет хорошо видно. Все в порядке? Идем дальше.
Крышка трамблера должна быть целой, без трещин, тоже можно как вариант, но зачастую по ее вине поочередно отказывают несколько цилиндров. Бегунок, тоже штука, вроде маленький и простой, а может доставить высер. Недавно пытался определить почему троит VW Passat 1992г.в, моно-впрыск - не работает у него четвертый цилиндр и все тут, в мороз вообще не заводится. При осмотре забраковал бегунок, медный язычок которого каким то образом треснул по вдоль. Заменили бегунок и свечи, не помогло, потом когда сел за руль, обратил внимание на тугие тормоза, глянул, отсос вакуума на тормоза как раз берется с четвертого цилиндра. Оказалось, маленький патрубок, отходящий сразу от всасывающего коллектора и соединяющийся с пластмассовой трубкой идущей на вакуум, снизу полностью прогнил, была дыра размером с большой палец. Двигатель троил из-за него. Шел подсос воздуха с улицы без бензина, как раз в четвертый цилиндр, замена патрубка все исправила.
Также двигатель может троить по причине отсутствия или низкой компрессии, об этом уже написано, читайте "Как измерить компрессию, что будет если низкая компрессия или нет компрессии".
Отдельная история если троит инжекторный двигатель. О да, инжекторный двигатель с большим количеством электроники настоящая загадка для многих. Но и здесь можно разобраться при желании. Если троит инжекторный двигатель, то начинать самостоятельную диагностику лучше всего с проверки наличия искры, есть искра - хорошо, если нет искры - очень плохо. Тут причин пропажи искры довольно много, начиная со всяких электронных штук типа катушек, коммутаторов, кучи датчиков, заканчивая метками ГРМ и мозгами автомобиля. С такими проблемами вам прямиком на компьютерную диагностику и к автоэлектрику. Про искру в инжекторном двигателе будет отдельный материал.
Если с искрой все в порядке, начинаем проверку форсунок. Для этого пробуем поочередно отсоединять управляющие фишки от форсунок, ищем ту, при отключении которой не произойдет изменений в работе двигателя. Когда нашли, пробуем поменять форсунку местами с другой, рядом стоящей. Если соседний цилиндр, с замененной форсункой работает нормально, то причина в другом.
Работоспособность бензонасоса может влиять на работу двигателя, но при этом троить будет не один цилиндр, а несколько, возможно по очереди. При отказе бензонасоса возникает большая вероятность того, что двигатель не просто будет троить, он тупо не заведется. Опять же за диагнозом к автоэлектрику, лечить или менять.
Датчик массового расхода воздуха неисправный, барахлящий тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя.
Троит дизельный двигатель, вероятных причин немного. Отсутствие или по каким то причинам низкая компрессия, из-за которой не достигается температура необходимая для воспламенения солярки. Нерабочая форсунка, которая ссыт струей в цилиндр, а не распыляет как положено из-за умерших распылителей, которые требуют замены. Дохлый топливный насос высокого давления может быть причиной из-за которой троит дизельный двигатель. Вот недавно делал двигатель Merсedes D422, все перебрал втулки распредвала вкладыши поршневая все новое. Двигатель поставили завели стучит, стучать в двигателе по моему мнению ничего не могло, все было сделано на совесть. Начал откручивать по очереди трубки от аппаратуры, оказалось, шестая секция аппаратуры ели брызгает по сравнению с остальными, хотя владелец клялся, что месяц назад аппаратуру ему полностью сделали. Вот вам и причина стука и причина по которой может троить дизельный двигатель.
Теперь, питательные трубки ТНВД могут где то подсасывать воздух, воздух в топливной системе дизеля очень плохо, нужно сразу устранять, а то двигатель непременно будет троить.
Ошибки при сборке двигателя, метки распредвала и коленвала, неправильно выставленное опережение зажигания, все они могут стать причиной, по которой будет троить дизель.
Перепутанные между собой трубки подачи топлива от аппаратуры к форсункам. Вот расскажу, тоже было относительно недавно, еще в памяти свежо. Собрал мотор ЯМЗ 240, аппаратуру сам не ставил, без нее привезли, без нее забрали. Через какое то время звонят, двигатель троит солярка в выхлопную улетает. Я до сих пор не могу понять как я тогда сразу не сообразил, причина ведь только одна. Ну весь смех впереди, приехал я смотрю на этот мотор, его завели с отпущенным выхлопным коллектором, чувствуется что что-то не то в работе двигателя, троит, и саляра капает в выхлопную. Я спросил у трактористов, правильно ли они поставили трубки, те говорят правильно, а самому ума не хватило почему то посмотреть. В общем мерил компрессию, колдовал с опережением, проверил регулировку клапанов, он как троил так и троит зараза. Я уже отчаялся, еще тракторист этот стоит над душой, мотористы мудаки накосячили, теперь головку снимать. Я уже чуть было не стал с ним соглашаться и собрался снимать головку, затупил конечно тогда но с кем не бывает. Залез уже с ключом на мотор, тракторист трубки откручивает, я глядь на аппаратуру, глядь на головку, меня как осенило - Ё*аные ишаки бл*дь, две соседние трубки между собой перепутали оторвался на этих трактористов, столько нервов сожрали с*ки.
Ну в общем примерно так, безусловно нужно еще дополнять, пишите в коментариях.

Комментарии  

#101 игорь 12.05.2015 22:21
Что делать путевых мастеров мало или их нет
Цитировать
#102 maks 14.05.2015 11:59
Спасибо полезная инфа!
Цитировать
#103 Александр 29.05.2015 17:41
Интересные статьи !
Спасибо автору !
Цитировать
#104 АЛЕКСАНДР 27.06.2015 07:00
я вас приветствую на форуме ребята проще померить давление в цилиндрах если меньше других то или прогар клапана или посыпались компрессионные кольца если всё в норме то меняйте свечу зажигания
Цитировать
#105 Илья 29.06.2015 10:03
Добрый день!лансер 9. 1.6 . Вот такая проблема: когда движок нагревается начинает троить и обороты падать до 500-400. При чем троить начинает когда машина проехала небольшое расстояние по пробкам или частым остановкам на светофорах.То есть после нагрузок.На холодную заводишь, может час-полтара работать без снижения оборотов и не троить.Менял: свечи, катушки, смотрел топливный фильтр- сеточка чистая, компьютерная диагностика ошибок не показала.Чуть не забыл...когда троить начинает скидываю катушки и вв провода, а движок работает(троит без свечей).
Цитировать
#106 Кайрат 10.07.2015 15:58
Здраствуйте!у меня машина Toyota Vista 1995года акпп скажите пожалуйта от чего может быть постоянные вибрации на холостом то есть когда стоишь а когда на D переключаю больше становиться выбрации
Цитировать
#107 Максим 12.10.2015 14:48
Цитирую Илья:
Добрый день!лансер 9. 1.6 . Вот такая проблема: когда движок нагревается начинает троить и обороты падать до 500-400. При чем троить начинает когда машина проехала небольшое расстояние по пробкам или частым остановкам на светофорах.То есть после нагрузок.На холодную заводишь, может час-полтара работать без снижения оборотов и не троить.Менял: свечи, катушки, смотрел топливный фильтр- сеточка чистая, компьютерная диагностика ошибок не показала.Чуть не забыл...когда троить начинает скидываю катушки и вв провода, а движок работает(троит без свечей).
Если работает без проводов и катушек это калийное зажигание , происходит оно от перегрева двигателя, и как раз в пробках и перегревается
Цитировать
#108 михаил 15.10.2015 17:27
У меня проблема с двс на wv passat b4. При заводке работает 4 цилиндра.Перегазовал -троит с минуту.Через минуту опять 4.Нагреется до 70 то все в норме.
Цитировать
#109 олег 26.10.2015 20:22
добрый день. начал троить движок и не набирает оборотов. при движении обороты стоят около 1000. при том иногда все нормально.провода в порядке. свечи заменил на предыдущие(с малым пробегом),без изменений.свечи сухие,в принципе нормальные, с не большим нагаром.
да машина соната 2-3,97 2 литра.
подскажите,спасибо.
Цитировать
#110 Александр 29.10.2015 08:20
Спасибо огромное, долго не мог понять почему троит двигатель поменял свечи, провода крышку трамплера, бегунок катушку и всеравно ничего не помогало на холостых отключался 4 цилиндр, после прочтения статьи о подсосе воздуха через патрубок вакуума нашел у себя такую проблему устранил подсос и о чудо, двигатель заработал ровно и тормоза стали мягче и сильнее схватывать.
Цитировать
#111 Андрей 08.11.2015 12:06
Всем привет! Такая проблема - не работает 4й цилиндр на моторе 1,8 Audi 100. нет реакции на снятие колпачка высоковольтного провода на 4м цилиндре. Свеча с коричневатым нагаром. На массу синей искрой бьет. Т.е. провод и свеча в порядке, но мотор троит! Что делать? подскажите добрые люди!
Цитировать
#112 Роман 17.11.2015 08:52
Цитирую Андрей:
Всем привет! Такая проблема - не работает 4й цилиндр на моторе 1,8 Audi 100. нет реакции на снятие колпачка высоковольтного провода на 4м цилиндре. Свеча с коричневатым нагаром. На массу синей искрой бьет. Т.е. провод и свеча в порядке, но мотор троит! Что делать? подскажите добрые люди!

Форсунки смотри
Цитировать
#113 Денис 12.12.2015 03:26
Доброго всем времени суток.Мне в бензобак сосед (старый х..) закинул битум, (как выясняется, из за того что я не помог отвести ему диван на дачу)подскажите каковы могут быть последствия,и что мне с этим делать.двигатель карбюраторный,за ранние вас благодарю
Цитировать
#114 дмитрий 15.12.2015 19:40
помогите пожалуйста проблемка такая на горячей машине на ходу падают оборот до 600 но не глохнет нет тяги машина ели ели разгоняется как только глушу мотор она не заводиться пока не остынет,машина мазда 6 2.0 дизель 2007год по компьютеру одна ошибка сажевый фильтр ну предыдущий хозяин сказал что его удалили сам не проверял еще не было,все сто не знают в чем причина
Цитировать
#115 Акбар 21.12.2015 08:22
добрый день. троит двигатель на холодный. какой именно цилиндр нашел. свеча сухая, недавно заменял свечи, и она очень загрязненная. в чем же может причина? возможно ли что туда попадает масло? машина е200 компрессор. двигатель М271.9.
Цитировать
#116 иван 06.01.2016 08:20
Помогите двигатель шесначик спокойно скорость набираешь плавно всё нормально как газ в пол начинает строить заглушишь заведёшь всё нормально дальше поехал двигатель 4 месяца капиталил напишите пожалуйста причины на почту заранее благодарен спасибо!!!!!
Цитировать
#117 Славик 24.02.2016 19:08
Ребята подскажите у меня Мазда кседос 6 v6 два литра перестал работать цилиндр что может быть у меня шесть катлов
Цитировать
#118 пассат 08.03.2016 14:20
у меня пассат б3 2.0 движок троит на холостом когда едеш не очень чувствуется и расход вроде норма проверял свечи второй цилиндр без действия менял свечу провода крышку ноль внимания подскажите
Цитировать
#119 Мурат 12.03.2016 15:26
Друзья подскажите троит двиган гольф3 1.8об.мметки все посмотрел все норма.у меня вакум стрельнул шланг.и 1,3 цилиндр не работает что может быть?
Цитировать
#120 Иван 22.03.2016 13:25
Спасибо автору. очень доступно, немного дополню. Долго искал причину почему троит 1 цилиндр. менял сечи и провода. мотор змз 402. грешил на прокладку ГБЦ. хотел разбирать, но на шел причину в подсосе воздуха во впускном коллекторе. между 1 и 2 цилиндром вакуумный патрубок от вакуумного усилителя. поменял шлангу и все нормально. можно убедиться так: сними кастрюлю с воздушным фильтром на работающем двигателе и закрой рукой отверстия в карбюраторе, затем скидывай пробод с нерабочего цилиндра и смотри как работает. если не троит значит подсос воздуха. еще может быть прокладка впускного коллектора пробита.
Цитировать
#121 Дмитрий 07.04.2016 08:57
Всем привет у меня такая проблема машина митсубиси каризма такое ощущение как будто троит не набирает обороты на холодную ваще не завести но когда отсоединяю провод со щеток генератора работает идеально в чем может быть причина
Цитировать
#122 Михаил 07.04.2016 17:18
подскажите пожалуйста!У меня на НИВЕ ВАЗ 2121 троит двигатель Всё испробовал Единственное что нашёл при очерёдно сдёргивания высоковольтных проводов 3;4 цилиндры не влияют на работу двигателя ;свечи менял;высоковольтники тоже ;и комутатор ;но немогут же клапона сгореть сразу на двух цилиндрах Что ещё может быть Напишите ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!
Цитировать
#123 Михаил 21.04.2016 16:07
Добрый день.ПОМОГИТЕ. У меня Шкода октавия 1.6 двигатель BSE. Порвался ремень ГРМ. его за менили. скаазали клапана не загнули. забрал машину. еду все норм. а на хх переодически начинает троить. набираеш разгон тяга нормальная. остановишся опять троит. при следуюшей остановки может и не быть троение. Ошибок нет. свечи менял . частники причину сказать не могут. а Офицалы не глядя цену заломили.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...