Без особых проблем мотор завелся, зажигание было выставлено раннее, из за чего двигатель злостно порыкивал. Исправив раннее зажигание, камазисты снова завели двигатель и принялись радостно дергать газульку. В очередной раз дернув и отпустив газульку один из камазистов с удивлением заметил, что обороты двигателя не упали, а продолжали расти. Аппаратурщик походу смекнув что происходит попытался подергать глушилку на ТНВД, когда же ничего из этого не вышло, тот начал съёбывать с криками: - " Сьёбывай! щас пизданет! ". Один из камазистов последовал совету аппаратурщика, другой, стоявший рядом со мной так не поняв что происходит молча и с удивлением наблюдал что же будет дальше.
Под бешеный рёв двигателя и оглушительный свист турбин я оторвал шланг подачи топлива от бака, и сорвав соломенную шляпу с башки рядом стоявшего недоумевающего камазиста воткнул ее в воздухан. Но все же действия мои ничем не помогли, шляпу засосало в воздухан как пакет салафановый, топлива в фильтрах и аппаратуре хватило чтобы произошел в буквальном смысле бабах-трах-тарарах! Что то в двигателе не выдержало перегрузок после чего он заглох.
Последствия. Как оказалось позже, после вскрытия головок на месте, последствия разноса оказались очень серьезными. На седьмой головке пополам разорвало выпускной клапан, в результате стержень клапана вылетел наружу, пробив крышку клапанов. Вторая половина осталась в цилиндре пробив дыру в днище поршня и расколов его попалам. На всех поршнях были расклепаны вырезы под клапана, сами клапана погнуты. На двух головках из за гнутых клапанов оказались разбиты посадочные места втулок клапанов. Также на многих сухарях клапанов оказался срезан внутренний бортик, из за чего клапана тонули в верхней тарелке. Были согнуты все штанги. В этом случае причиной того что двигатель пошел в разнос оказалось заклинивание топливной рейки ТНВД. На своем веку в первый раз я увидел как камазовский двигатель идет в разнос.