Как почистить коленвал двигателей ЯМЗ 236, 238.

 Как почистить коленвал ЯМЗ 236 238. Почистить коленвал, чуть ли ни самая важная процедура при ремонте двигателя, но не многие знают что коленвал нужно чистить при каждом ремонте двигателя, еще меньше людей знают как именно нужно чистить коленвал.
  Коленвал является своего рода артерией. В нем есть сверления и полости, по которым моторное масло подается для смазки шатунных вкладышей и втулок поршневых пальцев. Если же коленвал забит грязью и не почищен, моторное масло будет доходить до шатунных шеек в недостаточном количестве и возможно вообще не дойдет ко втулкам поршневых пальцев.

Такая проблема не заставит вас долго ждать и очень скоро заявит о себе: двигатель либо застучит, либо заклинит коленвал, в любом случае долго двигатель не протянет. Короче главное при ремонте коленвала - это его чистка.
  В некоторых двигателях для очистки масла используется центрефуга, когда масло попадает в нее, оно закручивается в ней с огромной скоростью, в результате все что тяжелее масла (гарь, нагар и остальная хрень) прилипает к стенкам центрефуги. Тот же процесс по сути происходит в коленвале. Коленвал в двигателе как мы знаем постоянно вращается и является такой же центрефугой, или маслобойкой если хотите. Грязь со временем накапливается в грязеуловителях шеек коленвала и забивает отверстия, предназначенные для смазки шатунных вкладышей, что очень плохо. Чтобы такого не произошло необходимо вовремя менять моторное масло и чистить коленвал при каждом ремонте двигателя.
  Перейдем к чистке коленвалов двигателей ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. Процесс чистки этих коленвалов практически одинаковый, с той лишь разницей, что коленвал ЯМЗ 238 имеет четыре коренных шейки, а ЯМЗ 236 три. В принципе ничего сложного в этой процедуре нет, разница лишь в технологии которую предпочитает моторист. Я чищу коленвалы ЯМЗ 236 и 238 следущим образом:
• для начала нужно выбить заглушки коренных шеек, для этого с одной стороны пробиваю дырку в заглушке, в эту дырку вставляю слегка изогнутую арматурину и выбиваю изнутри коренной шейки заглушку, которая находится с другой стороны, после чего таким же способом выбиваю дырявую заглушку, и так на всех шейках.
• после того как выбиты все заглушки, нужно тщательно вычистить всю грязь из коленвала, думаю значение слова "тщательно" не стоит расшифровывать.
• когда вся грязь вычищена, можно попробовать промыть полости коленвала соляркой.
• теперь дело за малым, остается забить новые заглушки, которые у двигателей ЯМЗ 236, 238 идут в комплекте с вкладышами. Стоит заметить что в комплекте девять заглушек, а нам нужны только восемь. Девятая заглушка - ремонтная, и помечена буквой "Р", она нам не нужна.Новые заглушки нужно аккуратно забить по месту посадки старых.

• напоследок нужно продуть коленвал сжатым воздухом, чтобы убедиться что отверстия не забиты грязью.